Информация- Правововые аспекты-Заказчикам печатей города Москвы

На этой странице подробно описывается почему не нужно регистрировать печати в московском реестре печатей.

Заказчикам печатей города Москвы После опубликования Постановления Правительства Москвы от 11 мая 2004 г. N 290-ПП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 25 августа 1998 года N 843-РМ", опять возобновились случаи отказа финансово-казначейскими управлениями г.Москвы регистрации документов, заверенных печатью, выполненной по ГОСТ Р 51511-2001 и национальному стандарту "Печати мастичные удостоверительные". Форма, размеры, технические требования". Чиновникам казначейств были предоставлены внутренние приказы Московской регистрационной палаты (МРП), при этом не были объяснены правовые полномочия тех или иных законодательных актов и постановлений.

Суть вопроса сводится к следующему: МРП вопреки всем Федеральным законам, единственная в стране, продолжает взимать плату за регистрацию печатей заказчиков. Более того, ГУП "Московский реестр" (юридический адрес: 103009, Москва, ул. Моховая, 11, кор.8 "Е"), т.е. та же организация, которая регистрирует печати, получила сертификат соответствия "Полиграфсерт" №00042 и сама же изготавливает печати! Согласитесь, очень удобно, самим производить, самим регистрировать, самим контролировать… Гениальная предприимчивость московских чиновников в МРП!

Но давайте вернемся к правовой базе. С 1998 г., когда было опубликовано Распоряжение Мэра Москвы №843-РМ, прошло 5 лет. За это время было принято много новых Федеральных законов, произошли важные изменения в Правительстве РФ, утвержден и новый регламент мэрии Москвы, по которому распорядительные документы уже относятся не к правовым актам, а только к распорядительным. По поручению Мэра Москвы был разработан законопроект " О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы" (зарегистрирован за N 70 от 14 декабря 2001 года.). В Статье 1 "Законы города Москвы и постановления Московской городской Думы" в п. 6 сказано: Законы города Москвы, постановления Московской городской Думы не могут противоречить Федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы. В случае противоречия закона города Москвы, постановления Московской городской Думы федеральному закону, принятому по предмету ведения Российской Федерации или по предмету совместного ведения Российской Федерации и города Москвы, действует Федеральный закон.

Далее. Приказом Минфина России №9н от 22 января 2004 г. (зарегистрирован в Минюсте 25.02.2004 №5582) введены Изменения в Инструкции, введенные в действие 15 марта 2004 г. Новые положения Инструкции исключают полномочия органов Казначейства по проверке соответствия печати требованиям государственных стандартов, в том числе и проверку на наличие регистрации в реестре печатей. Установлена новая форма карточки образцов подписей, не предусматривающей воспроизведения оттиска гербовой печати организации. (См. п. 21-23).

В Инструкции "О порядке открытия финансовыми органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Москвы" от 16.04.2002 №22 нет прямых указаний по проверке органами казначейства самого оттиска печати на соответствие требованиям ГОСТ, тем более нет указаний проверять печать на наличие регистрации в Московском реестре печатей. Согласно подпункту 2.2. для оформления открытия лицевого счета в финансовый орган представляются следующие документы:

А теперь о Федеральных законах.

Согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г.№184-ФЗ и Положению об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 16.05.2003 N 287, предусмотрено, что данный контроль могут осуществлять только специально уполномоченные структуры. Согласно подпункту 26 п. 6 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее - Госстандарт России), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.1999 N 498, только Госстандарт России устанавливает порядок осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, организует проведение указанного контроля, надзора. Исходя из изложенного, отделениям Казначейств не следует отказывать в приеме карточки с образцами подписей и оттиска печати по ГОСТ Р 51511-2001 при отсутствия регистрации печати в реестре печатей, поскольку в самом ГОСТ нет указаний на регистрацию печатей (см. изменение №1 к ГОСТ Р 51511-2001).

Принят 26.12.2002 ОКС 03.160/Группа Т60 1. Рисунок 1 2. ПУНКТ 3.2 изложить в новой редакции: "На рисунке для примера приведена повторяющаяся запись: *сертификат N ХХХХХ*2003.01", где 2003.01 - год и месяц изготовления печати". 3. ПУНКТ 3.4 изложить в новой редакции:"3.4 Вокруг Государственного герба Российской Федерации на расстоянии 1-01мм располагается по окружности микротекст в позитивном начертании (черный текст на белом фоне). Микротекст заключает информацию о заказчике печати с содержанием идентификационного налогового номера (ИНН ХХХХХХХХХХ)", а также по его усмотрению код, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО ХХХХХХХХХ) и т.п. На рисунке 1 для примера показан повторяющийся и ограниченный символами * ИНН заказчика печати." 4. ПУНКТ 3.5 Первый абзац изложить в новой редакции: "Между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование (если таковое имеется) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ) заказчика печати согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Наименование юридического лица должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах. Сокращенное наименование приводится в тех случаях, когда оно закреплено а учредительных документах, и помещается в круглых скобках после полного наименования. На Рисунке 1 для примера приведено наименование Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) как федерального органа исполнительной власти и его сокращенное наименование, а также ограниченный символами * основной государственный - регистрационный номер заказчика (ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ).

На главную